РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ

О проекте

Всероссийская горячая линия помощи пожилым была организована Автономной некоммерческой организацией "Студио-Диалог" в сотрудничестве с Благотворительным фондом "Старость в радость".

Краткая история создания проекта

В марте 2013 г. начал работать общероссийский телефон горячей линии информационной и волонтерской помощи пожилым: 8 (985) 862-95-02. Организатором стала Автономная некоммерческая организация «Студио-Диалог» в партнерстве с Благотворительным фондом «Старость в радость», а финансовую поддержку линии оказывают Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко и Благотворительный фонд «Образ жизни». За пять лет работы на линию поступило более 10 тыс. звонков из всех регионов России. Обращаясь на линию, пожилые люди получают информационную, социально-бытовую (волонтерскую), юридическую, психологическую (проблема дефицита общения), а иногда и гуманитарную (продуктовые посылки, помощь средствами по уходу за лежачими больными) поддержку. Для оказания волонтерской помощи координатором горячей линии привлекаются волонтеры фонда «Старость в радость», московского и региональных отделений, дружественные региональные фонды и епархиальные отделы по социальному служению.

10%
 
Предложения помощи со стороны волонтеров
18%
 
Общение
20%
 
Материальная, вещевая, продуктовая помощь
12%
 
Социально-бытовая помощь
40%
 
Информационная помощь

Региональные инициативы

Всероссийских фондов и проектов, помогающих пожилым, совсем немного, поэтому очень приятно, что такие инициативы появляются и на региональном уровне, ведь, несомненно, проще помогать пожилому человеку, если он рядом.

Челябинская региональная общественная организация помощи людям в трудной жизненной ситуации «Солнечный день» оказывает всестороннюю поддержку пожилым и инвалидам Челябинской области. Организация является представителем всероссийского фонда «Старость в радость» на территории Челябинской области. С 2012 г. добровольцами и сотрудниками организации ведется работа по нескольким направлениям. «Солнечный день» сотрудничает с шестью домами престарелых и инвалидов на территории Челябинской области: проводит там концерты и праздники, оказывает гуманитарную помощь, организует выезды бабушек и дедушек в театры. Работает проект «Внук по переписке», в рамках которого жители трех домов престарелых города и области получают письма и общаются с добровольцами со всех регионов России. Организация также оказывает адресную помощь одиноким пожилым людям и инвалидам, проживающим на территории Челябинской области.

Организация «Солнечный день» начиналась с оказания помощи одному дому престарелых и нескольким пожилым жителям Челябинска, а сегодня у нее более полутора тысяч подопечных, и их число постоянно растет.

Ознакомившись с опытом работы Всероссийской горячей линии информационной и волонтерской помощи пожилым, с марта 2016 г. «Солнечный день» организовал собственную региональную горячую линию помощи пожилым и инвалидам. Подопечные проекта «Солнечный телефон» получают консультативную и гуманитарную помощь, а также помощь добровольцев.

Саратовский региональный общественный фонд социальной поддержки «Забытые живые» (fondstariki.ru) основным направлением своей деятельности выбрал заботу о пожилых людях. Фонд помогает людям из реабилитационных отделений комплексных центров социального обслуживания и одиноким старикам. Фонд организует праздники, дарит подарки, проводит «Добрые елки», отправляет продуктовые наборы одиноким пожилым людям.

Какую помощь можно попросить, какую
помощь оказывают волонтеры Горячей линии?

На горячую линию может обратиться любой пожилой человек, нуждающийся в какой-либо из перечисленных видов помощи, а также любой, которому нужна консультативная помощь, касающаяся проблем пожилых.

Мы осуществляем:

-1-

Помощь пожилым людям, которым нужна определенная информация (адреса, телефоны, контактные лица различных учреждений). Эта помощь адресована к тем пожилым людям, у которых нет возможности получить информацию через интернет и справочные службы

-2-

Помощь пожилым людям, которым нужна консультация – что делать в тех или иных случаях, куда и к кому обращаться, кто отвечает за те или иные вопросы и проблемы (чаще всего речь идет о социальной защите, льготах, пенсиях, юридических вопросах и т.п.)

-3-

Помощь пожилым людям, которым нужна волонтерская помощь (возможно только в тех регионах, где есть волонтерские группы или развито социальное служение при церкви)

-4-

Помощь пожилым людям, которым нужно общение и поддержка (психологическая помощь)

-5-

Помощь пожилым людям, которым нужна гуманитарная помощь (помощь в трудных ситуациях: с едой, лекарствами, средствами по уходу). Возможна либо в регионах, где есть волонтеры, либо в форме продуктовых посылок. Каждый случай рассматривается отдельно. У координатора есть право отказать в получении помощи без объяснения причин.

-6-

Советы по правовым вопросам

-7-

Консультативная помощь волонтерам, родственникам пожилых и просто неравнодушным людям (ответы на самые распространенные вопросы, консультация).

Горячая линия оказывает помощь пожилым людям, то есть людям пенсионного возраста, из всех регионов России. Мы рассматриваем только личные обращения нуждающихся в помощи, можем дать совет или проконсультировать родных, знакомых и просто неравнодушных людей, но не будем сами звонить пожилому человеку и предлагать помощь по просьбе третьего лица. Практика показывает, что не всегда пожилые люди готовы принять помощь, даже если переживающему за них человеку это кажется необходимым и естественным. Не все готовы впустить в свою жизнь незнакомых людей и поделиться своей бедой – уважайте право на свободу выбора и принятия решений, даже если вам это кажется нелогичным и странным.

Мы не удовлетворяем
просьбы пожилых людей:

  • о денежной помощи, выплате долгов по кредитам, задолженности по квартплате и коммунальным платежам
  • о помощи в капитальном ремонте и строительстве
  • о помощи в приобретении жилья, земельных участков, машин, с/х техники
  • о средствах на проведение газа, воды, электричества, строительство дорог,
  • о медицинской помощи (но поможем найти медицинское учреждение или волонтерскую группу)
  • о средствах на операции или лечение, протезирование зубов, медицинские приборы, массаж, реабилитацию, санаторно-курортное лечение,
     
  • о патронажной помощи и лекарственном обеспечении.

Если на горячую линию поступают обращения, касающиеся медицинской, лекарственной или патронажной помощи тяжело больным пожилым людям, координатор предоставляет необходимую информацию, а также дает координаты благотворительных фондов, оказывающих помощь в таких случаях.